Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 02:34

МБДОУ № 9 "Улыбка" города Димитровграда

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

     

/реестровая выписка лицензии.pdf

Детский сад реализует Образовательную программу  дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Улыбка» города Димитровграда Ульяновской области».

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) составляет 6 лет. Форма обучения очная.

а) Образовательная программа дошкольного образования     Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Улыбка» города Димитровграда Ульяновской области» (название организации) (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

  1. Цели и задачи Программы

Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и  пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России[1].

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):

  1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  2. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  3. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  4. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  5. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  6. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  7. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  10. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
  11. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
 

[1]   Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-­нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

/образовательная программа МБДОУ № 9 (сокращенный вариант).pdf

 

/образовательная программа МБДОУ № 9 (полный вариант).pdf

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования <1> (далее - Стандарт).

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы

реализация содержания АОП ДО;

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Детский сад реализует Федеральную адаптированную образовательную программу  дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Улыбка» города Димитровграда Ульяновской области».

Срок освоения адаптированной образовательной программы (продолжительность обучения) составляет 3 года. Форма обучения очная.

/федеральная адаптированная образовательная программа МБДОУ № 9.pdf

б) Образовательная деятельность планируется на основании требований СанПиН и инструктивно-методического письма МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».), а также в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 

При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей от 2 до 3 лет запланировано 9 НООД продолжительностью 10 минут, для детей от 3-4 лет 11 НООД по 15 минут, для детей от 4-5 лет 12 НООД по 20 минут, для детей от 5-6 лет 13 НООД по 20-25 минут, от 6-7 лет 15 НООД по 30 минут.  В середине НООД проводятся физминутку, перерыв между НООД 10 минут. Непосредственная (организованная) образовательная деятельность осуществляется в первой и второй половине дня. Социально-коммуникативное  направление развития детей осуществляется по программе Радуга в контексте познавательного развития /бережное и уважительное отношение к окружающей действительности, желание участвовать в труде взрослых/, физического развития /формирование навыков самообслуживания/, художественно-эстетического /пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности: природе, живописи, предметами прикладного искусства, музыке, книжным иллюстрациям/.

Пояснительная записка

к Учебному плану непосредственной организованной образовательной деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 9 «Улыбка»

города Димитровграда Ульяновской области»

на 2023-2024 учебный год

 

 Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Улыбка» составлен на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта» (зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
  4. Письмо Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
  5. Письмо  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
  6. Устав МБДОУ «Детский сад № 9 «Улыбка».

 

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 9 «Улыбка»  на 2023-2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 

 

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 9 «Улыбка», разработанной в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).  

Парциально используются

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир детства: конструирование возможностей» Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова, Л.А. Ремезова, О.Е. Веннецкая, М.А. Рунова, Е.Г. Хайлова, С.Г. Якобсон, Москва ФГУ ФИРО 2015г. Используется во 2 младших - подготовительных группах.
  • «Экономическое воспитание дошкольников»: формирование предпосылок финансовой грамотности - Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет. Банк России, Министерство образования и науки РФ, 2019г. Используется в подготовительных группах.
  • Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием строя речи в старшей и подготовительной к школе группе» Под общей ред. Т.Б. Филичева, Г.А.Каше,  Москва 1978г. для коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии речи  (ФФН, ФН, ФИД). 

Коррекционно-развивающая НООД учителя - логопеда не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. НООД проводятся малыми  подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. НООД учителя-логопеда направлена на овладение детьми фонематической системой языка и усвоением некоторых элементов грамоты.

Коррекционно-развивающие НООД педагога-психолога не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество НООД и состав групп определяется педагогом-психологом по потребности. НООД проводятся малыми  подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных на основе сходства проблем.  Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 - 5 месяцев), предусмотренный разработанной программой психологической коррекции. НООД педагога-психолога направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.

Учебный план МБДОУ № 9 «Улыбка» соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение Федерального государственного стандарта дошкольного образования, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В учебный план включены пять направлений, обеспечивающих развитие ребёнка по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственной организованной образовательной деятельности (далее НООД)  на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

             Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений. В этот период воспитателем организуется проведение диагностического обследования детей  и  индивидуальная работа с детьми с привлечением педагога-психолога. При подведении итогов по окончании учебного года (3-4 недели апреля) также проводится промежуточная и итоговая оценка по усвоению детьми ООП ДОУ  по результатам развития ребёнка.

              Образовательная область «Познавательное развитие» представляет собой начальное звено единого непрерывного курса формирования элементарных математических представлений, развития познавательно-исследовательской деятельности,  ознакомления с   предметным миром, с  социальным миром и миром природы.

Данная область направлена на:

·         развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

·         формирование познавательных действий, становление сознания;

·         развитие воображения и творческой активности;

·         формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.

Образовательная область «Речевое развитие» представляет собой начальное звено единого непрерывного курса развития речи и приобщения детей к художественной литературе.

Данная область направлена на:

·         владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

·         развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

·         знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.                                                         

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» представляет единый непрерывный курс,  включающий в себя  социализацию, развитие общения, нравственное воспитание, формирование представлений о ребёнке в семье и сообществе, формирование навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.

Данная область направлена на:

·         усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

·          развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

·         становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

·          развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

·         формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

·         формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации;

·         формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

·         формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» представляет из себя единый непрерывный курс приобщения детей к искусству, изобразительной деятельности, конструктивно-модельной деятельности, музыкальной деятельности.

Данная область направлена на:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя единый непрерывный курс формирования начальных представлений о здоровом образе жизни и физической культуры.

Данная область направлена на:

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

/учебный план на 2022/2023 уч. год.pdf

 

в) Рабочие программы совместной деятельности педагогов с детьми в возрасте от 2-7 лет МБДОУ № 9 «Улыбка» составлены на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 9 «Улыбка», разработанной в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). 

 

С целью осуществления приоритетного направления – познавательного, речевого развития дошкольников используется  парциальная программа:

- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» разработана в Федеральном институте развития образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Авторский коллектив: Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова, Л.А. Ремезова, О.Е. Веннецкая, М.А. Рунова, Е.Г. Хайлова, С.Г. Якобсон Научный руководитель А.Г. Асмолов Под редакцией Т.Н. Дороновой.

Содержание Программы заключается в описании новых средств, которые ранее широко не использовались в образовательных программах или применялись эпизодически, и с помощью которых взрослый может направлять инициативу ребенка в различных культурных практиках: игре, рисовании, исследовании, коммуникации, чтении. К средствам, которые позволяют направлять в педагогически ценном русле инициативу ребенка, а не ущемлять ее, которые дают возможность дошкольному образовательному учреждению реализовать Стандарт, мы относим:

- изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка;

- реструктуризацию содержания образовательной деятельности;

- рациональную организацию предметно-пространственной среды;

-  эффективное взаимодействие детского сада с семьей.

Основная цель работы МБДОУ:

Обеспечение качества образовательного процесса путем создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, использования новых современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие умственных, духовных, физических способностей ребенка.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz