Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 02.05.2024, 02:34 |
МБДОУ № 9 "Улыбка" города Димитровграда | |
Приветствую Вас Гость |
|
Образование
/реестровая выписка лицензии.pdf Детский сад реализует Образовательную программу дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Улыбка» города Димитровграда Ульяновской области». Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) составляет 6 лет. Форма обучения очная. а) Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Улыбка» города Димитровграда Ульяновской области» (название организации) (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России[1]. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
[1] Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977). /образовательная программа МБДОУ № 9 (сокращенный вариант).pdf
/образовательная программа МБДОУ № 9 (полный вариант).pdf Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования <1> (далее - Стандарт). Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. реализация содержания АОП ДО; - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; - охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ; - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. Детский сад реализует Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Улыбка» города Димитровграда Ульяновской области». Срок освоения адаптированной образовательной программы (продолжительность обучения) составляет 3 года. Форма обучения очная. /федеральная адаптированная образовательная программа МБДОУ № 9.pdf б) Образовательная деятельность планируется на основании требований СанПиН и инструктивно-методического письма МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».), а также в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей от 2 до 3 лет запланировано 9 НООД продолжительностью 10 минут, для детей от 3-4 лет 11 НООД по 15 минут, для детей от 4-5 лет 12 НООД по 20 минут, для детей от 5-6 лет 13 НООД по 20-25 минут, от 6-7 лет 15 НООД по 30 минут. В середине НООД проводятся физминутку, перерыв между НООД 10 минут. Непосредственная (организованная) образовательная деятельность осуществляется в первой и второй половине дня. Социально-коммуникативное направление развития детей осуществляется по программе Радуга в контексте познавательного развития /бережное и уважительное отношение к окружающей действительности, желание участвовать в труде взрослых/, физического развития /формирование навыков самообслуживания/, художественно-эстетического /пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности: природе, живописи, предметами прикладного искусства, музыке, книжным иллюстрациям/. Пояснительная записка к Учебному плану непосредственной организованной образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Улыбка» города Димитровграда Ульяновской области» на 2023-2024 учебный год
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Улыбка» составлен на основании следующих нормативно-правовых документов:
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 9 «Улыбка» на 2023-2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 9 «Улыбка», разработанной в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Парциально используются
Коррекционно-развивающая НООД учителя - логопеда не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. НООД проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. НООД учителя-логопеда направлена на овладение детьми фонематической системой языка и усвоением некоторых элементов грамоты. Коррекционно-развивающие НООД педагога-психолога не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество НООД и состав групп определяется педагогом-психологом по потребности. НООД проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 - 5 месяцев), предусмотренный разработанной программой психологической коррекции. НООД педагога-психолога направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации. Учебный план МБДОУ № 9 «Улыбка» соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение Федерального государственного стандарта дошкольного образования, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. В учебный план включены пять направлений, обеспечивающих развитие ребёнка по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственной организованной образовательной деятельности (далее НООД) на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений. В этот период воспитателем организуется проведение диагностического обследования детей и индивидуальная работа с детьми с привлечением педагога-психолога. При подведении итогов по окончании учебного года (3-4 недели апреля) также проводится промежуточная и итоговая оценка по усвоению детьми ООП ДОУ по результатам развития ребёнка. Образовательная область «Познавательное развитие» представляет собой начальное звено единого непрерывного курса формирования элементарных математических представлений, развития познавательно-исследовательской деятельности, ознакомления с предметным миром, с социальным миром и миром природы. Данная область направлена на: · развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; · формирование познавательных действий, становление сознания; · развитие воображения и творческой активности; · формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира. Образовательная область «Речевое развитие» представляет собой начальное звено единого непрерывного курса развития речи и приобщения детей к художественной литературе. Данная область направлена на: · владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; · развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; · знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» представляет единый непрерывный курс, включающий в себя социализацию, развитие общения, нравственное воспитание, формирование представлений о ребёнке в семье и сообществе, формирование навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание, формирование основ безопасности. Данная область направлена на: · усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; · развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; · становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; · развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; · формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; · формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; · формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; · формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» представляет из себя единый непрерывный курс приобщения детей к искусству, изобразительной деятельности, конструктивно-модельной деятельности, музыкальной деятельности. Данная область направлена на:
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя единый непрерывный курс формирования начальных представлений о здоровом образе жизни и физической культуры. Данная область направлена на:
/учебный план на 2022/2023 уч. год.pdf
в) Рабочие программы совместной деятельности педагогов с детьми в возрасте от 2-7 лет МБДОУ № 9 «Улыбка» составлены на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 9 «Улыбка», разработанной в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
С целью осуществления приоритетного направления – познавательного, речевого развития дошкольников используется парциальная программа: - Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» разработана в Федеральном институте развития образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Авторский коллектив: Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова, Л.А. Ремезова, О.Е. Веннецкая, М.А. Рунова, Е.Г. Хайлова, С.Г. Якобсон Научный руководитель А.Г. Асмолов Под редакцией Т.Н. Дороновой. Содержание Программы заключается в описании новых средств, которые ранее широко не использовались в образовательных программах или применялись эпизодически, и с помощью которых взрослый может направлять инициативу ребенка в различных культурных практиках: игре, рисовании, исследовании, коммуникации, чтении. К средствам, которые позволяют направлять в педагогически ценном русле инициативу ребенка, а не ущемлять ее, которые дают возможность дошкольному образовательному учреждению реализовать Стандарт, мы относим: - изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка; - реструктуризацию содержания образовательной деятельности; - рациональную организацию предметно-пространственной среды; - эффективное взаимодействие детского сада с семьей. Основная цель работы МБДОУ: Обеспечение качества образовательного процесса путем создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, использования новых современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие умственных, духовных, физических способностей ребенка.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |