Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 08:20

МБДОУ № 9 "Улыбка" города Димитровграда

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

 

В детском саду созданы условия для дошкольников с ОВЗ - функционирует четыре группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах работает 13 квалифицированных специалистов - 4 учителя-логопеда (1 специалист имеет высшую квалификационную категорию, 1 - первую), 1 педагог-психолог (1 квалификационная категория) и 8 воспитателей (все специалисты с высшей квалификационной категорией). МБДОУ "Детский сад № 9 "Улыбка" посещает 1 ребенок-инвалид и 1 ребенок-инвалид обучается на дому

Имеется 4 кабинета учителей-логопедов с достаточным количеством пособий, методического и дидактического материала для организации групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с дошкольниками с ТНР.

В группах предметно-развивающая среда содержательна и насыщена, соответствует возрастным и эстетическим требованиям, имеется большое количество методических и дидактических пособий для развития дошкольников в разных видах детской деятельности. Постоянно обновляется и дополняется с учетом установленных требований.

 

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении имеются следующие помещения:

17 групп - это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.  Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Музыкальный зал  предназначен для организации музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп, проведения занятий, праздников, развлечений, спектаклей.  Обеспечен стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий.

Физкультурный зал. Основное назначение физкультурных занятий является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, и формирование у них привычки к здоровому образу жизни.   В физкультурном зале проводятся утренние гимнастики, занятия по физической культуре, спортивные праздники и соревнования, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников. Оборудование физкультурного зала включает разнообразное спортивное оборудование и инвентарь для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д.

Кабинет педагога-психолога, который включает в себя музыкальные записи релаксационной направленности, материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения документации) и др.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультационно-методической коррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития речи. В кабинете имеется дидактический материал, а также специальное оборудование: зеркало, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти.

Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, ноутбук для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.

Медицинский блок  (медицинский кабинет)

Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, холодильник, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ оборудовано 17 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

 

Кабинет для учителя-логопеда

Кабинет для учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы: 

 на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);

 на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);

 по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

Имеется интерактивная доска.

 Кабинет педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

 

В ДОУ оборудованы  прогулочные площадки для организации и проведения образовательной деятельности на прогулке. Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми, в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: домики-беседки, малые архитектурные песочницы, скамьи, теневые навесы и др.

В детском саду оборудованы: спортивная площадка для организации и проведения образовательной работы с дошкольниками по двигательной деятельности; площадка по ПДД – разлинованная территория для проведения практических занятий и т.д.

Все объекты для проведения практической деятельности доступны в том числе для детей-инвалидов и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельное помещение для библиотеки в МБДОУ "Детский сад № 9 "Улыбка"  не предусмотрено. Основной фонд методической литературы в том числе для по работе с детьми с ОВЗ, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, а так же основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 9 «Улыбка».

В приемных каждой группы организован букинг (обмен книгами)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При организации двигательной активности дошкольников, в ДОУ максимально используются физкультурный зал, групповые комнаты, спортивный участок. Обустройство физкультурных уголков групп и спортивного зала удовлетворяет потребности дошкольников в разнообразной двигательной активности. Спортивно-игровая предметная среда содействует решению специфических задач целенаправленного развития моторики и формированию у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни. Оборудованные физкультурный зал, групповые комнаты и спортивный участок доступны частично избирательно, а также условно (с дополнительной помощью) для инвалидов и лиц с ОВЗ, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями.

 Оборудование физкультурного зала включает разнообразное спортивное оборудование , для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования. На территории каждого корпуса детского сада имеются оборудованные сортивные площадки .

Территория    благоустроена, каждая группа имеет свою прогулочную площадку, которые оснащены игровым оборудованием, имеются песочницы, теневые навесы, малые игровые формы для развития двигательной активности. Прогулочные участки для каждой группы воспитанников доступны частично избирательно, а также условно (с дополнительной помощью) для инвалидов и лиц с ОВЗ, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями.

 

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, интерактивная панель. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

В МБДОУ  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

- интерактивная доска

- интерактивная панель

- музыкальные центры

- магнитофоны

- портативная колонка

-тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий

Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные учебно-методический комплекс, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.  Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В основном здании по ул. Лермонтова, 45  и во втором здании по ул. Куйбышева,284 для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ специальными средствами (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.) не оборудовано. Имеются кнопки вызова (в двух зданиях).

Специальные условия питания

В МБДОУ предусмотрено пятиразовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет. Для детей нуждающихся в лечебном и диетическом питании, при необходимости возможна организация лечебного и диетического питания в соответствии с представленными родителями(законными представителями) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню будет разработано специалистом диетологом оператора питания ООО "Альтернатива" - на данный момент 1 ребенок питается в ДОУ по индивидуальному меню.

Cпециальные условия охраны здоровья

Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в Детском саду осуществляется Детским садом.

Для этих целей, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами организуется здравпункт, действующий на основании соответствующего Положения, утвержденного заведующим Детского сада.

Детский сад, при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

  • наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Детском саду, в порядке, установленном действующим законодательством.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам Детского сада осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. В этом случае Детский сад предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду подключен интернет (кабинет заведующего и методический кабинет). Доступ открыт для администрации и педагогов МБДОУ. Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, к сети интернет не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется современная информационная база: выход в Интернет, электронная почта, создан официальный сайт Детского сада в сети "Интернет".

Официальный сайт образовательной организации http://mdous9.ucoz.ru/ приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих). 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей с ОВЗ:

-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

- интерактивная доска

- интерактивная панель

- музыкальные центры

- магнитофоны

- портативная колонка

-тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат и иные жилые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад № 9 "Улыбка" не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат и иные жилые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад № 9 "Улыбка"не предусмотрены.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz