Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 08:12

МБДОУ № 9 "Улыбка" города Димитровграда

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организации

 

/таблица структуры.doc

МБДОУ структурных подразделений не имеет.

Организационная структура управления – это совокупность органов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций и  осуществляют регулярно воспроизводимые связи.

На органиграмме представлена Структура управления, которая  включает два уровня:

Первый  уровень объединяет работу непосредственно заведующего ДОУ  с органами самоуправления, таких как Общее собрание (конференция) работников Детского сада, Педагогический совет, Родительский комитет, профессиональный союз работников Детского сада. Они  обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют реализацию задач и функций, определенных данным органам самоуправления. Заведующий – главное административное лицо, несущее персональную ответственность за всё, что делается в ДОУ всеми субъектами управления (органами самоуправления, структурными подразделениями ДОУ)

Второй  уровень предполагает работу взаимосвязанных структурных подразделений: методической, административно-хозяйственной и медицинской (здравпункт) и работников администрации ДОУ, которые обеспечивают реализацию задач и функций органов структурных подразделений.

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, руководитель методической работой, осуществляет организацию  образовательного процесса, повышение профессиональной компетенции педагогических работников детского сада. 

В состав здравпункта детского сада входит старшая медицинская сестра. Она обеспечивает организацию и создание условий для питания воспитанников, профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом, проводят санитарно-противоэпидемические, профилактические мероприятия, следит за соблюдением оптимальной образовательной нагрузки, режима дня, непосредственно образовательной деятельности, продолжительностью прогулки, обучением воспитанников навыкам здорового образа жизни, ведет пропаганду медицинских знаний.

Основными задачами заместителя заведующего по административно-хозяйственной деятельности являются создание материально-технических условий для реализации деятельности ДОУ, обеспечение охраны жизни и здоровья детей и сотрудников, охраны труда, безопасности воспитанников во время их пребывания в Детском саду.

Полномочия и ответственность подразделений управляющей системы ДОУ, а также взаимосвязь между ними прописаны в Положениях, разработанных для каждого элемента структуры.

 

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об Образовании в РФ», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования  и настоящим Уставом.

Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада, прошедший обязательную аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заведующий может назначаться на должность как на условиях срочного трудового договора (заключаемого по соглашению сторон), так и на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок.

 

Заведующий Детским садом:

- без доверенности действует от имени Детского сада в соответствии с действующим законодательством, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, во всех организациях, во взаимоотношениях с физическими лицами;

     - открывает счета в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет руководство всей деятельностью Детского сада и несет ответственность перед государством и общественностью за выполнение возложенных на него задач;

- организует учебный и воспитательный процесс, заключает договоры, выдает доверенности;

     -осуществляет приём детей в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами, осуществляет комплектование всех возрастных групп;

     - осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, другими образовательными организациями по вопросам дошкольного образования;

- обеспечивает распределение функций внутреннего мониторинга среди работников Детского сада, участвующих в мониторинге;

- создаёт условия для организации аттестации педагогических работников, заместителей заведующего для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

- в пределах компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Детского сада;

- принимает на работу заместителей заведующего, педагогических работников, младший обслуживающий персонал Детского сада, распределяет должностные обязанности работников;

              - определяет структуру управления деятельностью Детского сада, если иное не установлено федеральными законами;

           - в пределах фонда оплаты труда утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату, доплаты и надбавки в соответствии с действующими нормативными и муниципальными правовыми актами;

              - утверждает локальные нормативные акты Детского сада;

           - утверждает учебные планы, календарные учебные графики, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов Детского сада;

- обеспечивает создание и ведение официального сайта Детского сада в сети «Интернет»;

              - утверждает решения Общего собрания (конференции) работников Детского сада и Педагогического совета Детского сада;

           - приостанавливает исполнение решений этих и других коллегиальных органов управления Детским садом, если они противоречат действующему законодательству;

           - организует и осуществляет работу с обращениями граждан.

Одной из форм коллегиального органа управления Детским садом является Общее собрание (конференция) работников Детского сада. В состав Общего собрания входят все работники Детского сада.

К компетенции Общего  собрания (конференции) работников Детского сада относится:

- принятие Устава Детского сада, внесение изменений и дополнений в него;

- принятие локальных нормативных актов Детского сада;

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Детского сада;

- принятие решения о заключении Коллективного договора;

- обсуждение программы и планов развития Детского сада;

- обсуждение структуры управления Детского сада;

- рассмотрение, обсуждение и принятие годового плана работы Детского сада на учебный год;

- контроль за рациональным расходованием бюджетных и внебюджетных средств, других финансовых источников, полученных Детским садом в соответствии с действующим законодательством;

- определение направлений материально-технического развития Детского сада;

- определение возможности оказания платных образовательных услуг;

     - рассмотрение вопросов по охране здоровья детей и работников Детского сада, по охране труда;

     - заслушивание сообщений администрации Детского сада, педагогов, медицинского персонала, профсоюзного комитета, инженера по ГО и ЧС, уполномоченного лица по охране труда о деятельности Детского сада;

     - решение вопросов взаимодействия с другими коллегиальными органами управления Детским садом по вопросам организации основной деятельности Детского сада;

     - заслушивание отчётов заведующего Детским садом о проделанной работе,

     - заслушивание отчёта о результатах самообследования;

     - принятие решений по вопросу охраны Детского сада и другим вопросам жизнедеятельности Детского сада;

- обсуждает вопросы трудовой дисциплины в Детском саду и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работников Детского сада;

- определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Детского сада.

 

Педагогический совет является постоянно (бессрочно) действующим коллегиальным органом управления Детского сада, созданным в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства воспитателей.

     В состав Педагогического совета входят: заведующий Детским садом, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, все педагоги, воспитатели Детского сада, медицинские работники (по согласованию), а также родители (законные представители), которые избираются на Общем родительском собрании Детского сада (с правом совещательного голоса).

Компетенции Педагогического совета относится:

     - обсуждение вопросов планирования образовательной деятельности Детского сада, содержания, развития приоритетного направления в образовательной работе с воспитанниками в группах общеразвивающей, компенсирующей направленностей;

- принятие образовательных программ Детского сада;

- обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;

- рассмотрение вопросов, связанных с повышением квалификации педагогических работников, распространением передового педагогического опыта;

- рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;

- утверждение характеристик работников, представляемых к почетному званию «Почетный работник общего образования Российской Федерации», представляемых к награждению почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, почётной грамотой Министерства образования и науки Ульяновской области);

- определение направления инновационной работы, заслушивание отчетов о её ходе;

- разработка мероприятий по сохранению здоровья воспитанников и педагогических работников;

- обсуждение работы по самообразованию педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

     - обсуждение работы по выявлению, обобщению, распространению, внедрению передового педагогического опыта;

     - обсуждение и принятие материалов мониторинга (диагностических заданий и методик проведения) по оценке индивидуального развития детей и освоению воспитанниками основной общеобразовательной программы для всех возрастных групп;

      - заслушивание отчётов заведующего Детским садом, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, педагогов Детского сада о реализации общеобразовательной программы, парциальных программ, инновационной деятельности, о результатах мониторинга по освоению воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования (итоговый и промежуточный мониторинг);

      - заслушивание отчётов медицинских работников по соблюдению санитарно-гигиенического режима в Детском саду, организации физкультурно-оздоровительной работы в Детском саду, по результатам мониторинга о состоянии здоровья воспитанников и другим вопросам;

     - подведение итогов по результатам освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

     - подведение итогов по результатам инновационной деятельности Детского сада;

     - обсуждение нормативных правовых актов в области дошкольного образования.

 

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, реализации прав образовательной организации в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления в Детском саду создается коллегиальный орган управления Детским садом – Родительский комитет Детского сада, действующий бессрочно.

К компетенции Родительского комитета Детского сада относится:

- содействие развитию инициатив Детского сада;

- защита законных прав и интересов воспитанников;

- организация охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности;

- организация педагогической пропаганды среди родителей и населения;

- организация и проведения общих родительских собраний по обмену опытом семейного и общественного воспитания и других общих мероприятий;

- распределение и осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных средств, поступивших на добровольной основе от родителей (законных представителей) воспитанников;

- организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников Детского сада по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье;

- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- участие в разработке программы развития Детского сада;

     - рассмотрение вопросов организации работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;

     - содействие организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Детском саду – родительских собраний групп, Дней открытых дверей и др.;

     - совместно с заведующим Детским садом принятие решений о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности;

          - содействие в проведении массовых образовательных мероприятий с детьми;

         - совместно с руководством Детского сада контроль за организацией качественного питания детей, медицинского обслуживания;

          - взаимодействие с другими коллегиальными органами управления Детского сада по вопросам в сфере компетенции Родительского комитета  Детского сада;

- изучение спроса жителей микрорайона на предоставление Детским садом платных образовательных услуг;

- оказание практической помощи администрации Детского сада в установлении функциональных связей с другими организациями для организации досуга воспитанников.

 

В Детском саду создается на добровольной основе и действует профессиональный союз работников Детского сада (представительный орган работников Детского сада), в состав которого на заявительной основе в качестве членов могут входить все желающие работники Детского сада.

К компетенции профессионального союза работников Детского сада относится представление интересов работников Детского сада, являющихся членами профессионального союза работников Детского сада, а также представление интересов работников Детского сада, не являющихся членами профессионального союза работников Детского сада, на условиях, установленных профессиональным союзом работников Детского сада, на условиях и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Производственное совещание является структурным подразделением Детского сада, не является юридическим лицом.

Производственное совещание проводится для педагогических, медицинских и технических работников, а также может объединять всех работников Детского сада

Производственное совещание:

         - знакомит, проводит обсуждение нормативно-правовых, распорядительных документов, инструктивных писем в области дошкольного образования;

- рассматривает и проводит анализ вопросов по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса, намечает мероприятия по выполнению предписаний контролирующих органов;

- рассматривает и проводит анализ вопросов по выполнению требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;

- заслушивает  и проводит анализ по справкам, актам, предписаниям, результатам контрольной деятельности в Детском саду;

- заслушивает информационно-аналитические справки, справки о состоянии здоровья детей, организации образовательной деятельности;

- рассматривает вопросы о выполнении санитарно-эпидемиологических норм и правил,   противопожарного режима, вопросы об организации  питания, формировании культурно-гигиенических навыков, об организации режимных моментов, охраны жизни и здоровья детей; 

- обсуждает текущие вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников;

- обсуждает текущие вопросы организации взаимодействия с социумом, намечает сроки проведения мероприятий;

- обсуждает вопросы материально-технического оснащения Детского сада, организации административно-хозяйственной работы, финансово-хозяйственной деятельности.

Административное совещание является структурным подразделением Детского сада, не является юридическим лицом. Административное совещание содействует осуществлению административно-управленческих функций.

Административное совещание:

- рассматривает  и планирует мероприятия по реализации годового плана Детского сада,

- прогнозирует и планирует деятельность учреждения на всех уровнях работы администрации Детского сада (на месяц, неделю); наполняет мероприятия календарного плана содержанием (создание условий, творческими заданиями, примерным результатом);

- обсуждает и намечает планы на текущий месяц, сроки проведения мероприятий, проводит анализ выполнения плана предыдущего месяца, недели, а также рассматривает организационные, текущие вопросы по выполнению организационно-распорядительных документов, предписаний, плана на месяц, неделю;

- координирует работу всех работников Детского сада, организует взаимодействие и взаимосвязь всех структурных подразделений и работников Детского сада;

- рассматривает и обсуждает нормативно-правовые документы в области дошкольного образования;

- рассматривает вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса, намечает мероприятия по выполнению предписаний контролирующих органов;

- рассматривает вопросы по выполнению требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах, готовит соглашения по охране труда на календарный год;

- заслушивает отчёты ответственных лиц по организации работы по охране труда работников, а также справки, акты, предписания, справки по результатам контрольной деятельности в Детском саду;

- заслушивает отчёты работников администрации о состоянии здоровья детей, ходе выполнения образовательных и воспитательных мероприятий;

- обсуждает текущие вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников; намечает сроки проведения и повестки дня родительских собраний, заседаний Родительского комитета Детского сада;

- обсуждает текущие вопросы организации взаимодействия с социумом, намечает сроки проведения мероприятий;

- обсуждает вопросы материально-технического оснащения Детского сада, организации административно-хозяйственной работы, финансово-экономической деятельности.

Медико-педагогическое совещание является структурным подразделением Детского сада, не является юридическим лицом. Является одной из форм  взаимодействия специалистов Детского сада,  объединяющихся для медико-педагогического сопровождения воспитанников групп раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Функции медико-педагогического совещания:

Проводит:

-анализ и обсуждение результатов образовательной работы  с воспитанниками в группах раннего возраста;

- анализ и обсуждение результатов по показателям  нервно-психического развития детей, возрастных и индивидуальных особенностей, физического развития и состояние здоровья;

-оценку степени адаптации воспитанников в группах раннего возраста, даёт рекомендации и предложения по организации работы с детьми в период адаптации, системе физкультурно-оздоровительной работы, индивидуального подхода к ребёнку;

 -анализ работы обслуживающего персонала в группах раннего возраста, даёт рекомендации по организации жизнедеятельности детей раннего возраста.

Планирует дальнейшую работу с воспитанниками в группах раннего возраста в соответствии с имеющими результатами.

Знакомит, проводит обсуждение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования;

Рассматривает вопросы обеспечения безопасности воспитанников, планирует мероприятия по выполнению предписаний контролирующих органов;

Обсуждает вопросы оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам обучения, развития и воспитания, оздоровления детей, присмотра и ухода за детьми.

Специалисты, воспитатели, медицинские работники, являющиеся членами медико-педагогического совещания ведут работу по заполнению адаптационных листов, карт нервно-психического развития ребёнка, листов здоровья.

Подводит результаты (количественного и качественного анализа), разрабатывает рекомендации.

 Психолого – педагогический консилиум (ППк) является структурным подразделением Детского сада, не является юридическим лицом, одной из форм взаимодействия специалистов Детского сада, объединяющихся для психолого-педагоги­ческого сопровождения воспитанников с ОВЗ и/или состоянии декомпенсации

Основными задачами ППк Детского сада являются:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
  • выявление актуальных и резервных возможностей ребёнка;
  • выбор оптимальной для развития ребёнка коррекционной помощи в рамках имеющихся образовательных условий;
  • разработка рекомендаций воспитателям, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
  • решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка. При необходимости – направление на ПМПК для обоснования предполагаемого уровня и направленности образовательного маршрута;
  • при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии - определение путей интеграции ребенка в группы, работающие по основным общеобразовательным программам,
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
  • организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума.

 

Методическое объединение педагогов является структурным подразделением Детского сада, не является юридическим лицом. Методическое объединение является одной из форм  взаимодействия педагогических работников Детского сада, направленной на совершенствование воспитательно-образовательного процесса

Функциями методического объединения  Детского сада являются:

       - изучение нормативной документации и методической литературы по вопросам образования;

      - изучение и анализ содержания и методических рекомендаций по основной общеобразовательной, парциальным программам для использования в образовательной деятельности в т.ч. по приоритетному направлению развития Детского сада;

      - анализ и изучение авторских программ;

- изучение и анализ аттестационных материалов, представленных на защиту по одной из вариативных форм;   

- участие в обсуждении  мероприятий, проводимых в рамках   инновационной деятельности;

- ознакомление с методикой проведения педагогической диагностики: оценки по освоению детьми основной  общеобразовательной программы дошкольного образования, оценки индивидуального развития детей;

      - организация  и анализ открытых образовательных мероприятий,  режимных моментов;

      - изучения работы Детского сада по инновационной деятельности;

- заслушивание отчетов о профессиональном самообразовании, о работе педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах) и о творческих командировках;

  - заслушивание отчетов, опыта работы по организации платных образовательных услуг, в т. ч. организации кружковой работы.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz