Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 12:04

МБДОУ № 9 "Улыбка" города Димитровграда

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ "Детском саду № 9 "Улыбка" имеются кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. Для проведения занятий по художественно-эстетической и физической деятельности дошкольников в ДОУ функционируют музыкальный и физкультурный залы. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в детском саду имеются оборудованные прогулочные участки (с теневыми навесами, малыми архитектурными формами). 

"Условия питания и охраны здоровья обучающихся"

В ДОУ организовано пяти-разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) специализированной организацией.

-    Организация питания в МБДОУ Детский сад № 9"Улыбка" осуществляет ООО "АЛЬТЕРНАТИВА"

Адрес главного офиса в г. Ульяновске: г.Ульяновск, Заволжский район, пр-т академика Филатова, д.11, оф. 43, Телефон: (8422) 20-02-19, электронная почта ul-alternativa@mail.ru

Адрес филиала организации в г. Димитровграде: г.Димитровград, ул. Хмельницкого, д.100а, оф. 318, Телефон: (84235) 4-43-13, электронная почта alternativa.dimitrovgrad@yandex.ru

Генеральный директор: Толмачев Андрей Валерьевич

Директор филиала ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» в г. Димитровграде: Макшарова Наталья Анатольевна, тел. 89370394989

ТехнологКурносоваТатьяна Александровна, тел. 89374597009

Технолог:Щелкунова Наталья Николаевна тел.89176105015

отношения между МБДОУ и кормящей организацией регулируются на основании муниципального контракта и договоров

- питание детей осуществляется в соответствии с 20-дневным цикличным меню (на весенне-летний и осенне-зимний период) с  соблюдением утверждённых  норм  суточного набора продуктов. График выдачи пищи разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей, рекомендациями СанПиН и программы.

/меню 1 неделя.docx

/меню 2 неделя.docx

/меню 3-4 неделя.docx

/меню вторник 1 неделя.docx

 

- Помещения и оборудование, используемые для приготовления пищи, их размещение и размер  обеспечивают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения сотрудников ДОУ и персонала. 

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления блюд, отраженной в технологических картах, при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.

- Помещения для приготовления и приема пищи, хранения пищевой продукции оборудованы технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами, а также в целях соблюдения технологии приготовления блюд, режима обработки, условий хранения пищевой продукции.

Количество технологического, холодильного и моечного оборудования, инвентаря, кухонной и столовой посуды обеспечивают поточность технологического процесса, а объем единовременно приготавливаемых блюд соответствует количеству непосредственно принимающих пищу лиц.

- Складские помещения для хранения пищевых продуктов оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

- режим питания дошкольников МБДОУ № 9 на холодный период

/график выдачи пищи на холодный период.jpeg

- контроль за качеством приготовления пищи осуществляют члены бракеражной комиссии - приказ от 09.01.2023г. № 26 (в каждый прием пищи)

- отбор и хранение суточных проб осуществляется в чистую стерильную тару - все блюда на каждый прием пищи

- администрацией МБДОУ проводятся контрольные мероприятия по организации питания (1-2 раза в неделю) - оперативный, производственный, тематический и персональный виды контроля. Также родители всех групп участвуют в дегустации блюд, осмотре помещений пищеблока, поступающей на пищеблок продукции (1 раз в неделю). Мнение родителей фиксируется в "Журнале отзывов по организации питания"

Дополнительную и полезную информацию можно найти в разделе "Организация питания дошкольников в детском саду"

 

В методическом кабинете детского сада имеется подборка детской литературы (энциклопедии, познавательная литература, хрестоматии художественной литературы для чтения, а также в групповых имеются книжные уголки (мини-библиотеки) с подборкой произведений для дошкольников в соответствии с возрастными и программными требованиями. Условия, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. 

В ДОУ отсутствует доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В ДОУ отсутствуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения отсутствуют.  

В МБДОУ № 9 «Улыбка» созданы необходимые условия для развития детей в разных видах деятельности:

- В МБДОУ созданы для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Для осуществления работы по данному направлению создана следующая предметно-развивающая игровая среда. Пространство для познавательной игровой деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В группах имеются игровые уголки, оформленные в соответствии с возрастными требованиями для детей данного возраста, имеется разделение, зонирование групп для игр мальчиков и девочек, спокойной и подвижной деятельности детей, что в значительной мере способствует формированию поло-ролевой социализации детей в игре. В наличии большое количество игрушек, игрушечной мебели, сюжетно-ролевых игр. Расположение мебели в группах изменяется в зависимости от того, чем заняты дети. Для проведения бесед, дидактических игр воспитатели используют ковер, маты, ширмы. Во всех группах детского сада имеются наборы детской мебели, способствующие организации сюжетно-ролевых игр. Воспитатели создали для игр детей разнообразные макеты домов, комнат, уголки ряжения, костюмерные. В сюжетно-ролевых играх воспитатели создают разносторонние условия для формирования наиболее ценных знаний и качеств личности человека. Используются новые сюжетно-ролевые игры -«МЧС», «Супермаркет», «Салон красоты» и т.д. Дети во время игр имеют возможность рассредоточиться по всему пространству группы с учетом интересов и симпатий, а также

желаний детей. Воспитатели способствуют развитию межличностных отношений детей в игре.

В МБДОУ имеются разнообразные игрушки, как фабричного производства, так и изготовленные руками педагогов. Предметы для игр, настольно-печатные игры, макеты находятся на открытых полках стеллажей и шкафов.

В младших возрастных группах много крупногабаритных игрушек, материалов для сенсорного развития: стены сенсорного развития с играми на развитие мелкой моторики (шнуровки, замочки, застегивание пуговиц). Мозаики, кубики, конструкторы, настольно-печатные игры, свисающие каскады игрушек, сухие бассейны. В прихожих групповых комнат имеется материал для организации игр с выносными игрушками на улицу. Воспитатели владеют методикой организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

В методическом кабинете в наличии демонстрационные игрушки - куклы (мальчиков и девочек), фигур животных, разные виды транспортных средств.

-    Для  эмоционального  развития  в  группах  созданы  уголки  уединения  и
эмоциональной разгрузки: отгороженные ширмой, мягкие игрушки, альбом «Моя семья»,
уголок настроения, схемы с изображением эмоционального состояния человека, игры на
развитие эмоциональной сферы.

-    Для   развития   у   детей   экологической   культуры   и   естествнно-научных
представлений  МБДОУ  укомплектовано  энциклопедической,  научно-познавательной, методической и детской литературой по данному разделу.

Для осуществления работы по
данному направлению в МБДОУ создана следующая предметно-развивающая среда: в каждой группе имеется уголок природы. В озеленении территории МБДОУ преобладают различные кустарники и деревья: сирень, рябина, американский клен, осины, березы и др. Для организации с детьми наблюдений за птицами на участках детского сада развешаны кормушки. Для организации с детьми наблюдений за произрастанием цветочных культур и организации трудовой деятельности на участке МБДОУ разбит огород, где у каждой возрастной группы имеется грядка для посадки различных овощных культур. В
методическом кабинете и группах имеется дидактический и игровой материал: глобус,
карты мира, России, Ульяновской области, муляжи, гербарии, учебные коллекции, наборы
открыток о природе, альбомы, которые используются в работе с детьми. В каждой группе
созданы «Уголки природы», где ведутся наблюдения за явлениями и объектами живой и
неживой природы, результаты отражаются в календарях сезонных изменений. Для
наблюдения за произрастанием овощных и цветочных растений в группах оформлены
мини-огороды, где имеются посадки лука, овса, гороха, фасоли, огурцов, ведутся тетради
наблюдений за ростом и развитием растений. В уголках природы групп ведется
опытническая работа с детьми, и организуются наблюдения за произрастанием отдельных
овощных культур в разных природных условиях. В каждой группе организована мини-
лаборатория для ознакомления со свойствами различных предметов. Для ознакомления
детей с основными природными зонами в различных частях земли в группах созданы
разнообразные макеты климатических зон: «Пустыня», «Северная и Южная Америка»,
«Африка», «Животные разных широт», «Антарктида», «Лес», «Подводный мир» и т.д. С
целью формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма, в
методическом кабинете собрана методическая литература и научно-познавательные
пособия: «Уроки Айболита», «Встречи с Мойдодыром», детский атлас «Анатомия
человека» и т.д. С целью развития у детей элементарных представлений о Солнечной

системе и основных космических явлениях в группах имеются энциклопедическая и познавательная литература, макеты Вселенной, в старших и подготовительных группах имеются мини-планетарии, дидактические игры и наборы картинок: «Материки», «Звезды и планеты», которые помогают расширить знания детей о космосе. В целях просветительской работы в группах для родителей оформлены папки-передвижки по темам: «Помогите птицам», «Как отдыхать с детьми на природе?», «Экскурсии в природу», «Что нужно знать родителям об экологическом воспитании дошкольников?».

-  В МБДОУ созданы условия для развития у детей представлений о человеке в истории и культуре: оформлены уголки по гражданско-правовому воспитанию, где представлена   государственная   символика   страны:   герб   и   флаг   РФ,   образцы государственных документов, герб г. Димитровграда, куклы в национальных костюмах, макеты, отражающие быт разных народов, дидактические игры по экономическому, правовому воспитанию и граждановедению. В старших и средних группах разработан герб, правила и законы группы. В МБДОУ собрана интересная литература, наборы открыток по архитектуре города Ульяновска, которая позволяет знакомить детей с историческими зданиями Симбирска - Ульяновска, Мелекесса - Димитровграда.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников в МБДОУ оформлены макеты: по дорожному движению, в наличии наборы дорожных знаков, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автомобили и пешеходы», «Регулировщики». В подготовительной группе создан мини-музей «Виды транспорта».

На территории детского сада имеется размеченная площадка по обучению детей правилам дорожного движения. В группах имеются иллюстрированный материал и дидактические игры по ОБЖ, ПБ и ПДД. В уголках для родителей имеется информация по темам: «Экстремальные ситуации в быту», «Дети и дорога», «Служба 01», «Правила ОБЖ». В методическом кабинете в наличии методическая литература с рекомендациями и разработка конспектов занятий по ОБЖ, ПБ и ПДД для детей разного дошкольного возраста и др.

В МБДОУ созданы условия для развития элементарных математических представлений - пополнена картотека игр специальными сериями для детского сада «Играя, учись», «Веселая геометрия», «Развиваем и играем», «О времени», «Отгадай-ка», приобретен новый материал по сенсорному развитию: мозаики, конструкторы, составлена картотека дидактических игр. Оформлена информация по ФЭМП в уголке для родителей, подобрано большое количество измерительных приборов: колбочки, баночки, веревочки (для использования их в качестве условной мерки во время игр и занятий с детьми). Раздаточный и демонстрационный материал храниться в отдельных шкафах в достаточном количестве. В наличии дидактические и развивающие игры в большом количестве. Большое количество игр по разделу «развитие логического мышления». Оформлена картотека дидактических и развивающих игр поданному разделу, подобраны логические задачи, считалки, задачи-шутки (внесены в картотеку). Оформлены пособия и разработаны игровые упражнения по ФЭМП с элементами ТРИЗ и РТВ.

Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от возраста, индивидуальных возможностей детей. Программный материал закрепляется в проведении индивидуальной работы, в играх, на других занятиях (например педагоги закрепляют счет, названия геометрических фигур и т.д.). В МБДОУ осуществляются мероприятия по повышению квалификации педагогов - открытые занятия, семинары, консультации, педсоветы, распространяется передовой опыт работы.

Во всех группах имеются картотеки дидактических, развивающих игр, методических пособий, словесных форм работы с детьми, в том числе упражнений и игр с элементами ТРИЗ и РТВ, оформлены пособия по ТРИЗ и РТВ, способствующие интеллектуально-творческому и речевому развитию дошкольников.

Для осуществления работы по разделу развитие ребенка в конструктивной деятельности создана следующая предметно-развивающая среда. Во всех группах имеется достаточное количество напольного конструктора, наборов настольного строительного материала на подгруппу детей, игрушки для обыгрывания построек, а также конструктор «Лего», плоскостные конструкции (танграммы, геометрические мозаики, пазлы), крупный строительный материал для сюжетных построек, а также природный и бросовый материал. Педагоги обращают внимание на развитие у старших дошкольников самостоятельности посредством конструктивных игр.

В каждой группе МБДОУ имеются уголки речевого развития, оформлены книжные уголки, где подобрана литература в соответствии с возрастными потребностями детей, собраны игры по развитию речи дошкольников, оформлены пособия для игр по ТРИЗ и РТВ - технологии, способствующие повышению качества речевого развития дошкольников, развитию их творческих способностей. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками, привлекают ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждают отвечать на поставленные вопросы и высказываться. В методическом кабинете собрано большое количество детской литературы для разных возрастных групп: хрестоматии, сборники стихов, произведения детских классиков.

Для родителей во всех группах имеется консультативный материал по развитию речи «Роль родителей в развитии речи дошкольников», «Причины нарушения звукопроизношения». В группах имеется большое количество материала по тематическому планированию в воспитательно-образовательном процессе. Собраны картотеки пальчиковых игр,   игр на развитие мелкой моторики, на развитие памяти,
внимания, мышления и других познавательных процессов. Совместно с педагогом-
психологом  созданы картотеки  игр,  направленных  на коррекцию  эмоционально-
личностных трудностей детей (агрессивности, замкнутости, гиперактивности).

-   В МБДОУ созданы условия для развития у детей навыков и умений в изобразительной деятельности. Для осуществления работы по разделу художественно-эстетическое развитие ребенка  создана следующая предметно-развивающая среда. В

группах созданы уголки, оснащенные разными видами бумаги, картона, акварели, гуаши, мелков, карандашей и т.д., материалом для выполнения работ в нетрадиционных техниках - бисер, соль, нитки, поролон, крупы и т.д., дидактическими играми по разделам изобразительной деятельности. В группах имеются мольберты, большое количество демонстрационного материала, предметов декоративно-прикладного искусства. Организованы выставки работ сотрудников и детей «Наши работы». В коридорах МБДОУ организованы тематические выставки детских работ. Проводятся совместные мероприятия с родителями - выставки - «Золотая осень» (изготовление из природного и бросового материала), «Что мы знаем о правилах безопасности?» и т.д.

В МБДОУ № 9 «Улыбка» педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства, знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров народно-декоративного, прикладного творчества, обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, и возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.

Педагоги осуществляют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников, вводя разнообразные методические приемы, обучающие, игровые моменты.

В группах МБДОУ для планирования и проведения работы по изобразительной деятельности организованы уголки художника, в которых находятся: бумага разных цветов и размеров и разнообразная по фактуре, альбомы, листы ватмана, карандаши -цветные и простые, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, фломастеры, пластилин, глина, кисти, стеки, дощечки для лепки, трафареты, картон белый и цветной, раскраски, предметы декоративно-прикладного искусства, набор предметов «Гжель», «Хохолома», жостовский поднос, дымковские свистульки и барышни и т.д. Также есть необходимые демонстрационный материал: «Гжель», «Хохолома», «Жостовская роспись», «Городец» и т.д. Репродукции картин. Материал для использования в изодеятельности нетрадиционных техник (крупы, соль, нитки, поролон, камешки, бисер и др.), бросовый материал. Дидактические игры по разделу.

-   Для осуществления работы по музыкальному воспитанию в МБДОУ создана следующая предметная среда:

В МБДОУ имеется музыкальный зал, имеется достаточное количество дидактического демонстрационного и раздаточного материала для музыкального развития дошкольников: музыкальные инструменты - фортепиано; детские музыкальные инструменты: металлофоны (трубчатые, пластинчатые, хроматические), ксилофон, трещотки, ложки, бубен большой, треугольники, кастаньеты ручные, цимбалы, маракасы, дудочка деревянная, колокольчики, музыкальные молоточки, маленькие бубны, барабаны, балалайка, макеты: балалайка, погремушки.

Музыкальные инструменты: «Мелодия», «Рубенштейн». ТСО: музыкальный центр, магнитофон, караоке, 2 микрофона. Пособия: портреты композиторов, игрушки: мягкие, пластмассовые, резиновые, иллюстрации, цветные флажки, цветы искусственные.

Имеется костюмерная с большим количеством театральных и концертный костюмов для детей и взрослых.

В каждой группе детского сада оформлен музыкальный уголок со своим, только ему присущим оформлением и содержанием: дидактические игры по всем разделам музыкального воспитания, макеты музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, шумовые инструменты для организации самостоятельного музыцирования детей, изготовленные руками родителей по методу Карла Орфа, элементы костюмов, атрибуты к музыкально-дидактическим играм. Беседа с детьми выявила, что дети понимают назначение и содержание музыкально-дидактических игр, и свободно включают их в арсенал своей повседневной деятельности. Дошкольников знакомят с различными выразительными средствами в музыке (лад, темп, сила, высота и т.д.), с различными видами музыкального искусства и жанрами музыкальных произведений (колыбельная, вальс, марш). Организуются праздничные утренники и мероприятия с участием родителей. Также внимание уделяется в МДОУ развитию детей в театрализованной деятельности. В каждой группе имеются уголки ряженья, напольные и настольные ширмы, наборы мелких игрушек для разыгрывания сценок. В каждой группе, начиная с самого раннего возраста, оформлены уголки театрализованной деятельности, которые оснащены различными видами театров: перчаточным, конусовым, пальчиковым. Имеются нетрадиционные виды театра, изготовленные руками детей и родителей из бросового материала.

Для осуществления работы по разделу «Физическое развитие» создана следующая предметно-развивающая среда. В МБДОУ имеется физкультурный зал, который оснащен спортивным оборудованием и инвентарем: шведская гимнастическая стенка, приставные доски к шведской стенке, гимнастические скамейки, маты, мячи ортопедические, мячи набивные, мячи резиновые для большого тенниса, для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, для большого тенниса, ракетки для бадминтона, обручи гимнастические разного диаметра (большие, маленькие, средние), кубы гимнастические (разного размера), кегли, скакалки, кубики, мешочки с песком (разные по весу), дуги (разные по высоте), палки гимнастические, доски ребристые, мяч баскетбольный, мяч футбольный, лыжи, кольца баскетбольные, стойка для прыжков в высоту, ленты разноцветные, шнуры (различные по длине), городки, форма спортивная летняя, секундомер, атрибуты для подвижных игр.

Во всех группах оформлены физкультурные уголки, оснащенные необходимым оборудованием: как традиционным, так и нетрадиционным, изготовленным руками родителей и детей: дорожки со следами, пуговицами, пробками, кольцебросы и др.).

 

На территории МБДОУ оборудована спортивная площадка со следующим оборудованием: лестницы для обучение лазанию, дуги, скамейки, беговая дорожка, дорожка с разметкой для метания вдаль.

Неотъемлемой частью работы являются физкультурные праздники и развлечения, которые состоят из разнообразных эстафет и игр состязательного характера, помогающие детям закрепить основные движения, и повысить двигательную активность. Проводится совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи. Родителей знакомят с разными формами работы по физическому воспитанию в детском саду, информируют о состоянии здоровья и физическом развитии, привлекают родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

 

В детском саду работает кабинет учителя-логопеда. Он оформлен в соответствии со всеми необходимыми для продуктивной работы требованиями: зеркало для проведения занятий по коррекции звукопроизношения, множество наглядного материала, дидактических игр на закрепление правильного произношения звуков (по всем речевым категориям), на обучение грамоте, развитие мелкой моторики рук (вкладыши, шнуровки и др.). Имеется множество авторских пособий, изготовленных по современным методикам в хорошем качественном исполнении. В кабинете имеются развивающие тематические доски и пособия.

В МБДОУ имеется кабинет педагога-психолога оформленный в соответствии с требованиями к кабинету педагога-психолога: стеллаж (стенка) для игрушек и дидактических пособий, стол, стулья, оборудование для игр с песком и водой, музыкальный магнитофон, аудиокассеты, диски с записями звуков природы; имеются игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, на развитие психических процессов, учебные пособия для детей (тетради, прописи), методическая литература. В кабинете оформлена развивающая тематическая стена.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz