Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 13:22

МБДОУ № 9 "Улыбка" города Димитровграда

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа логопеда

 

Советы логопеда

 

Чтобы чётко говорить,

надо с язычком дружить!

 

Период самоизоляции, сидим пока дома...

Жалко смотреть, как утекает драгоценное время. НО, не стоит унывать и расстраиваться! Нельзя упускать время! Пора действовать! У вас все получиться!

Ведь именно сейчас тот сенситивный период, когда твой ребенок впитывает все как губка.

На нашей страничке вы сможете приобрести новые навыки, и вы как родитель станете логопедом для своего любимого чадо.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ДОРОГОЙ РОДИТЕЛЬ!

 

Поможем с пользой пережить самоизоляцию!

Предлагаем вам памятку по выполнению артикуляционной гимнастики. Четкая артикуляция- это основа хорошей дикции.  Потому что для четкой артикуляции нужны сильные, упругие, четко координированные и подвижные органы – язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Артикуляционная гимнастика, является основой формирования речевых звуков. Выполняя упражнения, вы тренируете у ребенка подвижность органов артикуляционного аппарата, отрабатывайте определенные положения губ, языка, мягкого неба необходимые для правильного произнесения как одного звука, так и всех звуков разных групп.

 

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряженно, руки и ноги находятся в спокойном положении. 

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 

Выполняем артикуляционные упражнения:

Общая артикуляционная гимнастика, это весело и не сложно!

1. https://www.youtube.com/watch?v=Uu-vCLiGbco

2. https://www.youtube.com/watch?v=t1EIOnk4hYk

3. https://www.youtube.com/watch?v=WSgJKK9LVhI

 

Интернет ресурсы:

Дыхательная гимнастика для детей

  1. https://www.youtube.com/watch?v=c5T2n0sT1SA
  2. https://www.youtube.com/watch?v=5ubBHtd0s98

Развитие фонематического слуха и восприятия:

Угадай, кто спрятался? https://www.youtube.com/watch?v=DvJyR3Clja0

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, которые родители могут выполнить со своим ребенком дома.

Цель данных ниже игр – поупражнять детей в четком произношении изолированных звуков, слогов, фраз, предложений, чистоговорок.

 

В помощь автоматизации поставленных звуков:

Автоматизация звука [С], [С’]

C’  -  https://www.youtube.com/watch?v=wLBeKrEb_NA

C  -   https://www.youtube.com/watch?v=-L1Ob-vKug8

https://www.youtube.com/watch?v=Rh0EAyzrdno

Автоматизация звука [Л]

https://www.youtube.com/watch?v=8nOagEa14d0

https://www.youtube.com/watch?v=RMBwTGWOA-o

https://www.youtube.com/watch?v=BAq0wj5Hh3c

https://www.youtube.com/watch?v=08MWFnhoPQg

автоматизация звука [Л’]

https://www.youtube.com/watch?v=pbv0cHM7U9w

Автоматизация звука [Р]

https://www.youtube.com/watch?v=uwp1YnrGKEI

https://www.youtube.com/watch?v=NZiG8df_ik4

https://www.youtube.com/watch?v=wsLhaAU1HnE

https://www.youtube.com/watch?v=ymOhYwcUmhs

Автоматизация звука [Ш], [Ж]

Ш - https://www.youtube.com/watch?v=iSM5SyNMbUE

Ж  - https://www.youtube.com/watch?v=hV-JuCSTTP4

Автоматизация звука [Ч]

https://www.youtube.com/watch?v=8n9MppzECPU

А вы развиваете мелкую моторику рук?

"Рука – это своего рода внешний мозг" - писал Кант.

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», сказал известный педагог В.А. Сухомлинский.

"Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель.

Эти выводы не случайны. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так? Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребёнка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

У детей с недостатками речевого развития обращают на себя внимание особенности мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев. Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи.

Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечнососудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. Очень хорошую тренировку мелкой мускулатуры пальчиков обеспечивают народные игры с пальчиками, для детей младшего возраста такие, например, «Сорока белобока», «Коза», «Пальчики в лесу», «Ладушки», «Пальчик-мальчик» и другие. Для детей по старше включать игры на переключение движений, на скорость, на более сложный уровень выполнения.

 

Пальчиковые кинезиологические упражнения

 («гимнастика мозга»)

«Колечко» - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

«Кулак – ребро – ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребёнок смотрел во время «рисования» на свою руку).

«Горизонтальная восьмёрка» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

Предлагаем вашему вниманию подборку пальчиковых игр.

Сборник пальчиковых песен с показом движений детьми!

  1. https://www.youtube.com/watch?v=IRH4K4bvOo4
  2. https://www.youtube.com/watch?v=GZQz0ugAexc

 

«Пальчиковый цирк». https://www.youtube.com/watch?v=mDOdropwFkM

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz